Мировой лидер в области производства продуктов питания и напитков, действующий на принципах правильного питания и здорового образа жизни – швейцарская компания Nestle – подвела итоги своей деятельности в Украине за 2010 год.
Общий объем продаж компании на украинском рынке в 2010 году достиг 4,016 млрд. гривен (с учетом финансовых результатов ТМ «Мивина» за март-декабрь). Рост продаж составил 30,5% по сравнению с 2009 годом (15% без учета финансовых результатов ТМ «Мивина»). В 2010 году предприятия Nestle в Украине (ООО «Нестле Украина», ОАО «Волыньхолдинг», ООО «Техноком» и ЗАО «Світоч») выплатили в государственный бюджет 325 млн. грн. различных налогов и сборов. Количество работающих на предприятиях Nestle в Украине достигло 4,5 тыс. человек. В 2010 году продолжились инвестиции в производственную инфраструктуру, которые составили 64 млн. грн.
Все основные направления бизнеса Nestle в Украине (http://nestle.ua/) продемонстрировали темпы роста, превышающие средние показатели по отрасли. Таким образом, компании удалось укрепить свои ведущие позиции практически во всех представленных в Украине направлениях: кофе и напитки, кондитерские изделия, кулинария, детское и специальное питание, готовые завтраки, корма для домашних животных.
В прошлом году Nestle в Украине реализовала ряд масштабных инвестиционных проектов, направленных на дальнейшее развитие. В феврале 2010 года была завершена сделка по приобретению ООО «Техноком» (г. Харьков), производителя продуктов быстрого приготовления под ТМ «Мивина», что позволило Nestlé занять лидирующие позиции в этом перспективном сегменте рынка.
Наряду с приобретением ООО «Техноком», важнейшим событием в деятельности Nestle в Украине стало решение о реализации во Львове нового инвестиционного проекта – создание «Объединенного бизнес-сервис-центра Nestle Европа» (NBS Nestle Europe). Практика предоставления услуг предприятиям Nestle в различных странах и обработки данных в области финансов и управления персоналом успешно применяется компанией во многих странах мира. Ее внедрение на рынках Восточной и Центральной Европы обеспечит высокое качество управления и обслуживания подразделений Nestle S.A. в 20 странах региона, таких как Россия, Польша, Румыния, Венгрия, Болгария, Чехия, Греция и т.д. Львовский центр стал третьим по счету учреждением Nestle в мире, сочетающим деятельность в сфере финансов и управления персоналом в одном месте. В создание бизнес-сервис-центра, в котором будет работать более 300 специалистов, планируется инвестировать 25 млн. швейцарских франков. В процессе отбора среди многих претендентов был выбран Львов благодаря качеству инфраструктуры, высокому уровню обучения в университетах, наличию талантливых кадров, а также позиции, которую Nestle занимает в Украине.
В сегменте кулинарии объем продаж составил 1 441 млн. грн. (ТМ «Торчин» – 962 млн.грн., ТМ «Мивина» – 479 млн.грн. за март-декабрь). Благодаря приобретению ТМ «Мивина», компания значительно укрепила на украинском рынке позиции абсолютного лидера, как в категории приправ, так и продуктов быстрого приготовления. В сегменте холодных соусов ТМ «Торчин» увеличила продажи своей продукции и сохраняет уверенное лидерство: доля рынка кетчупов составила 63,4%, майонеза – 23%, горчицы – 48,5%, соусов – 51,9%, заправки для супов – 97%.
Достаточно успешным стал 2010 год для сегмента кофе и напитков: объем продаж составил 1 164 млн. грн., что на 14% больше по сравнению с 2009 годом. Общая доля Nescafe на украинском рынке растворимого кофе составила 30,5% в денежном эквиваленте. «Nescafe Classic» остается самым популярным напитком в сегменте средней ценовой категории, доля рынка составляет 51,4%.
В сентябре Nestle и производитель бытовой техники Krups представили в Украине инновационную систему приготовления напитков «NESCAFE Dolce Gusto». Это абсолютно новое предложение для украинского потребителя, которое на сегодняшний день не имеет аналогов на рынке Украины. Машина «NESCAFE Dolce Gusto» объединяет в себе домашнюю кофеварку и профессиональный аппарат с давлением 15 бар.
В октябре на украинском рынке появился новый растворимый кофе «NESCAFE Green Blend», антиоксидантные свойства которого на 70% больше, чем у признанного чемпиона – зеленого чая. Пропорции зеленых (35%) и жаренных (65%) кофейных зерен специально разработаны, чтобы обеспечить не только богатый вкус и аромат, но и сделать кофе еще более полезным для здоровья.
Подразделение Nestle Professional, поставщик инновационных комплексных решений в сегменте питания «вне дома» (для кетеринга и офисов), продолжает уверенно расширять свое присутствие на национальном рынке. В 2010 году объем продаж Nestle Professional составил 141 млн. грн., продемонстрировав прирост 15%. Количество кофейных автоматов, установленных компанией в Украине, составляет на сегодня 18,5 тысяч. В 2010 году подразделением были представлены новые виды профессиональных кофейных решений: «NESCAFE Milano» и «NESCAFE Alegria». В новой разработке Nestle Professional, кофейной машине «NESCAFE Milano» впервые используется чистый экстракт кофе, который в сочетании с сухим молоком значительно превосходит ожидания потребителей и профессионалов. Кофе «BUONDI» в 2010 году продемонстрировал впечатляющие темпы роста – 60% и остается самым динамичным брендом кофе эспрессо в сегменте потребления «вне дома». Бренд продолжал активно инвестировать в развитии культуры потребления эспрессо в Украине: в прошлом году при его поддержке было проведено два украинских чемпионата бариста.
В 2010 году прежде всего за счет инновационных решений был расширен ассортимент кондитерских изделий, представленных торговыми марками Nestle и «Світоч». Кондитерский бизнес Nestle в Украине стал самым быстрорастущим кондитерским бизнесом Nestle в странах Европы, показав рост 33%. Компанией было реализовано кондитерской продукции на сумму 736 млн. грн., что на 33% больше по сравнению с 2009 годом.
В 2010 году «Світоч» сохранил динамичные темпы роста, достигнутые после ребрендинга. Ассортимент ТМ «Світоч» пополнился рядом новых продуктов, среди которых «Белый шоколад кокос с Филиппинских островов», шоколадные конфеты «Трюфель». В сентябре на рынке Украины снова появились вафли в шоколаде «Хрум», любимый продукт нескольких поколений украинцев. Инновации коснулись также и упаковки многих продуктов ТМ «Світоч» – она стала более современной и премиальной.
Торговая марка «Nestle Gold Chocolate» также представила на украинском рынке интересную новинку: конфеты в коробке «Клубника в шампанском».
Справка:
Nestle (http://nestle.ua/) является крупнейшим в мире производителем продуктов питания, работающим на принципах рационального питания и здорового образа жизни. В компании 280 000 сотрудников. Nestle принадлежат 449 заводов в 83 странах. Продукция Nestle представлена на рынках напитков, кондитерских изделий, кулинарных продуктов, детского и специального питания, замороженных продуктов, мороженого, готовых завтраков, минеральной и столовой воды, а также кормов для домашних животных. Кроме производства продуктов, Nestle владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности. Nestle начала свою деятельность в Украине в 1994 году с открытия представительства. С тех пор компания продвигает такие международные бренды, как NESCAFE, Nesquik, Maggi, Nuts, Friskies, KitKat и др. В 1998 году Nestle S.A. приобрела контрольный пакет акций ЗАО «Львовская кондитерская фабрика «Свиточ». В мае 2003 года в Киеве основано ООО «Нестле Украина». В конце 2003 года Nestle S.A. приобрела 100% акций предприятия «Волыньхолдинг» (ТМ «Торчин»). В 2010 году ООО Nestle S.A. приобрела ООО «Техноком», производителя продуктов быстрого приготовления под ТМ «Мивина».
За дополнительной информацией просьба обращаться к
Геннадию Радченко
Директору по корпоративным вопросам
Nestle в Украине и Молдове
тел. (044) 490 8000, (044) 490 8059