16 уникальных элементов оформления трех станций – «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» – отреставрировали при строительстве Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«При интеграции этих станций в состав БКЛ были проведены реставрационные работы, которые позволили сохранить уникальные элементы оформления трех станций, впервые открытых на Каховской линии в 1969 году. Все 16 панно из листового алюминиевого сплава являются яркими художественными свидетельствами своей эпохи», – сказал Андрей Бочкарёв.
Заммэра добавил, что бережное отношение к культурному наследию – неотъемлемая часть работы столичных метростроителей.
«Сегодня пассажиры могут увидеть все 16 отреставрированных элементов на обновленных станциях, действующих в составе Большого кольца метро», – отметил Андрей Бочкарёв.
Спецпроект о БКЛ метро
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов напомнил, что путевые стены станции «Каховская» украшают четыре панно-барельефа на тему Гражданской войны.
«На «Каширской» в каждом из двух платформенных залов размещено по четыре композиции на тему «Жизнь страны», а четыре панно на «Варшавской» представляют собой архитектурные пейзажи столицы Польши», – пояснил Юрий Кравцов.
Он подчеркнул, что проектный институт холдинга «Мосинжпроект» представил практику по сохранению уникальных художественных элементов при создании БКЛ метро на международном симпозиуме.
По словам генерального директора проектного института Рустама Черкесова, в ходе реконструкции трех станций был максимально сохранен аутентичный облик каждой из них, при этом полностью заменены материалы отделки и добавлены новые художественные элементы.
«Так, частью дизайна «Варшавской» стало архитектурное освещение – всего на станции вместе с двумя вестибюлями смонтированы 1224 светильника. Кроме того, копии рисунков с исторических панно, размещенных на путевых стенах, стали украшениями колонн в вестибюлях станции, а на их стенах размещены панели с изображениями деревьев», – рассказал генеральный директор проектного института.
Он уточнил, что практика по сохранению уникальных художественных элементов трех станций была представлена первым заместителем генерального директора Института «Мосинжпроект» Татьяной Астаховой в рамках деловой программы II Международного симпозиума НК ИКОМОС, проводимого при поддержке правительства Москвы.
Институт «Мосинжпроект», выступивший стратегическим партнером мероприятия, был отмечен благодарностью за активную деятельность по сохранению памятников истории и культуры.
Создание Большой кольцевой линии стало главным проектом отечественного метростроения нового тысячелетия. БКЛ вводилась поэтапно, в марте 2023 году было запущено движение по всему Большому кольцу. В его составе сегодня действует 31 станция, 28 из которых построены с нуля, а еще три – полностью реконструированы.
Изображение: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы.
Исторические события: