За последний год европейцы и россияне усовершенствовали свои кулинарные навыки:
– люди стали больше общаться и чаще бывать вместе в кругу семьи благодаря совместному приготовлению и приемам пищи;
– около 40% россиян продолжат покупать продукты в интернете даже после того, как ограничения снимут;
– блины вошли в топ-3 любимых блюд домашнего приготовления в России и Европе.
В Mastercard подвели итоги международного исследования о любимых блюдах домашнего приготовления в Европе и России: за прошлый год 58% европейцев и 65% россиян усовершенствовали свои кулинарные навыки. Опрос показал, что в 2020 году среднестатистическая семья тратила на приготовление любимых блюд почти 20 часов в неделю – на 38% больше, чем годом ранее.
Заказать на дом еду из ресторанов – это удобно и быстро, но многие не жалеют времени на создание гастрономических шедевров своими руками. Необходимость часто называют матерью всех изобретений. Начавшееся по всему миру возрождение кулинарных традиций во время локдауна – лучшее тому подтверждение.
Приготовление любимых семейных блюд, например, спагетти а-ля карбонара или блинов, дарит приятное чувство уюта. И хотя некоторые остаются верны традициям, две трети опрошенных (65% в Европе и 80% в России) стали чаще экспериментировать с кулинарными рецептами. Под влиянием телевидения, онлайн-программ и социальных сетей многие (47% европейцев и 55% россиян) начали увлеченно готовить.
Помимо чисто практического значения для половины участников опроса приготовление еды оказалось связано с желанием вести более здоровый образ жизни, получать новые навыки и проводить больше времени с близкими. Они заявили, что прием пищи означает для них воссоединение с домочадцами, а большинство опрошенных в Европе и России (71% и 85%, соответственно) говорят о возрождении давней и полезной традиции собираться всей семьей за одним столом.
Более того, в 2020 году возродилась и традиция званых обедов: половина любителей готовить дома устраивала встречи для друзей, семей или партнеров, когда позволяла эпидемиологическая ситуация, а 63% европейцев и 85% россиян намерены сохранить эту практику, когда закончится пандемия. Кроме того, каждый пятый устраивал обеды или ужины онлайн.
Изменились и способы совершения покупок. Каждый третий (30%) европеец и 40% россиян впервые за последний год приобретали продукты через интернет. Около четверть респондентов (29% и 23%, соответственно) стали тратить в Сети больше денег на еду при заказе различных блюд и ингредиентов.
Увеличились расходы, связанные с кулинарными увлечениями: подскочил спрос на кухонное оборудование, поваренные книги, посуду и свечи. Также выросли продажи других важных атрибутов званого обеда: в среднем 18% опрошенных покупают умные колонки, чтобы подобрать музыку под настроение, а 20% заказывают диммеры для декоративной подсветки кухни и гостиной.
“Прошедший год оказался непростым, но мы видим и положительные тенденции. В первую очередь, это кулинарный бум, который наблюдается сейчас по всей Европе. Главная миссия нашего бренда заключается в том, чтобы люди могли реализовать свои увлечения, которые приносят радость. Мы совместно с партнерами стараемся поддерживать их, сохраняя то, что для них важно, и предоставляя комфортный и безопасный способ оплаты. Быть рядом даже на расстоянии и дарить уникальные впечатления – это бесценно”, – комментирует Жаннет Лиендо, старший вице-президент по маркетингу Mastercard в Европе.
Самые популярные блюда домашней кухни в Европе:
– Великобритания и Ирландия: запеченное мясо с овощами,
– Франция: тонкие блинчики;
– Италия: спагетти а-ля карбонара;
– Германия: руладен (мясные рулетики);
– Испания: тортилья (особые тонкие лепешки);
– Польша: панкейки;
– Россия: мясные котлеты;
– Украина: борщ;
– Турция: кюфта (фрикадельки, преимущественно из баранины);
– Венгрия: палачинке (блинчики с начинкой из шоколадной пасты и печенья);
– Румыния: мамалыга;
– Нидерланды: стамппот (толченая картошка с овощами);
– Португалия: бакаляу а браш (деликатес из трески);
– Швеция: тефтели;
– Бельгия: картофель фри;
– Чехия: гуляш;
– Австрия: венский шницель;
– Словакия: капустница (суп из капусты).
Самые популярные блюда, которые россияне готовили дома за последний год:
– мясные котлеты;
– борщ;
– блины;
– жаркое;
– салат оливье;
– каша;
– пирог;
– пирожки;
– солянка;
– окрошка;
– голубцы;
– бефстроганов;
– маринованные овощи;
– картофельные драники с фаршем;
– медовик.
Опрос был проведен независимой исследовательской компанией Fly Research в январе -феврале 2021 года среди 19 000 совершеннолетних жителей 19 стран.