Российский рынок метанола впервые за три года может показать отрицательную динамику объемов потребления. Отставание от 2018 года составит 2%. Из-за снижения цен на метанол внутри страны рынок потеряет в стоимостном выражении еще больше. Ожидается проседание в 18%.
Тем не менее отрицательная динамика на внутреннем рынке не повлияла на объемы выпуска метанола ключевыми производителями. Интенсификация производства составила в 2019 году 6%.
Активно нарастили производство в 2019 году Щекинский азот и НАК Азот из Тульской области. Производителям удалось укрепить позиции на российском рынке метанола и прирасти в выпуске на 120 тысяч тонн.
Основой роста для производителей стал экспортный потенциал метанола. Прежде всего это касается Европы. Практически 90% всего объема выпускаемой на экспорт продукции отправляется через порты Финляндии, Румынии, Прибалтики и по жд через Польшу в страны ЕС.
За 2019 год в Европу отправилось 1,8 миллиона тонн отечественного метанола. Это на 18% больше, чем в 2018 году. Основную долю в экспорте занимает метанол тульского производства, на него приходится 40% всех поставок метанола за рубеж.
Стоит отметить, что из-за возросшего предложения, цены на экспортный метанол по итогам третьего квартала 2019 года сократились на 70 долларов за тонну, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Это повлекло за собой снижение стоимости вывезенного за пределы России метанола, потери составили 40 миллионов долларов. Аналогичная ситуация складывается и на внутреннем рынке метанола в России. Из-за снижения цен производителями в 2019 году на 40% рынок потерял 7 миллиардов рублей.
Подробнее о ситуации и тенденциях на рынке метанола можно узнать из нашего исследования Анализ рынка метанола в России. (https://roif-expert.ru/khimicheskaya-promyshlennost/spirty/methanol/rynok-metanola-v-rossii-obzor-i-prognoz.html)
Заказать исследование можно на сайте (https://roif-expert.ru) или по телефону: 8 800 250-21-34. Более 6000 исследований российских и мировых рынков (https://roif-expert.ru/mir.html), гибкие условия и индивидуальные скидки. Все маркетинговые исследования могут дорабатываться по дополнительным критериям согласно пожеланиям.