Австрийско-американская история успеха отмечает особенную дату. Программа Global Executive MBA впервые стартовала 27 марта 2000 года. На тот момент это была первая программа Executive MBA в Австрии. Количество участников как из Австрии, так и из других стран было ничтожно малым. Сегодня, почти 20 лет спустя, программа отмечена сразу 3 аккредитациями (AACSB, AMBA и EQUIS) и входит в топ-50 MBA-программ по версии Financial Times.
За прошедшие 20 лет практически «камня на камне не осталось». Из этого материала вы узнаете, как появилась эта программа двойного диплома и что она может предложить своим участникам сегодня.
За 2 десятилетия много всего произошло: мир преодолел кризис доткомов, был спровоцирован экономический кризис, ученые расшифровали геном человека, зонд совершил посадку на Марсе, Австрия прошла отбор на Евро-2016, адвокат-афроамериканец и воинственный отельный магнат были избраны в Президенты США.
Истоки – как все начиналось.
В середине 90-х Бодо Шлегельмильх преподавал в бизнес-школе Thunderbird School of Global Management Университета штата Аризона в качестве профессора по международному менеджменту. В 1997 году он приехал в Венский университет экономики и бизнеса, чтобы помочь в создании Института международного маркетинг-менеджмента, и был крайне удивлён, что на тот момент университет не предлагал ни одной MBA-программы. Он незамедлительно обратился к тогдашнему ректору Хайнриху Отруба по этому поводу. «Ректор ответил мне: Почему бы тебе не создать MBA-программу?» - вспоминает экс-декан WU Executive Academy, профессор Бодо Шлегельмильх, занимавший этот пост вплоть до 2015 года. Уже 1999 году он создал первую университетскую программу MBA в Австрии, привнеся в неё весь свой опыт, накопленный в ходе преподавания на курсах MBA в Университете Беркли и Университете штата Аризона. «В то время потенциальных студентов удивляла необходимость платить за посещение MBA-программы, ведь обычные учебные курсы были бесплатными», - вспоминает Шлегельмильх. Тем не менее 13 участникам первого класса было предложено достаточно много по стандартам того времени, например, международные учебные поездки в Россию, США и Польшу. Кроме того, благодаря партнерству с Carlson School of Management Университета Миннесоты выпускники программы становились обладателями сразу двух степеней MBA – австрийской и американской.
Факс вместо клика мышкой.
Регина Айтельбёс является членом команды Global Executive MBA с момента запуска программы. В качестве менеджера по взаимодействию с сообществом она постоянно общается со студентами и выпускниками WU Executive Academy. Регина до сих пор вспоминает, как отправляла первые списки участников в университет-партнёр в Миннесоте: «Мы должны были отправлять списки по факсу, за 2 часа до этого предварительно связавшись с кем-то по телефону, чтобы человек на том конце провода мог сидеть перед факсимильным аппаратом и ждать, пока списки не будут окончательно переданы. Разница в часовых поясах тоже не облегчала ситуацию». Сегодня заявки участников могут быть переданы одним щелчком мышки и, как правило, видны в системе университета-партнёра из США в течение нескольких секунд.
«Мы никогда не допускали компромиссов в отношение одного – качества. Это касается и преподавателей, и студентов, и содержания программы. Оглядываясь назад, можно честно признать, что изначально были некоторые вещи, которые нужно было немного усовершенствовать», - комментирует декан WU Executive Academy, профессор Барбара Штёттингер.
От конференц-зала в отеле до одного из самых современных кампусов в Европе.
Учебное оснащение того времени сильно отличалось от современных аудиторий WU Executive Academy, которые могут похвастаться интерактивными интеллектуальными панелями и панорамными камерами на 360°. Первые занятия проходили в конференц-залах: сначала в отеле Mercure, затем в Hilton. Буковые столы были расположены в форме буквы «П», а на полу располагалась паутина из кабелей. Кодоскоп использовался для проекции прозрачных пленок с надписями на стену. Через какое-то время занятия Global Executive MBA переехали в элегантный дворец Лихтенштейн и Музей молодого искусства (Moya). С осени 2013 года участники программы проходят MBA-обучение в специально отведенном здании нового кампуса WU, а именно в чёрном кубе, спроектированном испанским звездным архитектором No.Mad. В нём высокие технологии встречаются с футуристической архитектурой: студенты могут пообедать в кафе-ресторане на первом этаже, посетить лаундж на крыше; лекционные залы, залитые светом, словно храмы, оснащены интерактивными досками и самыми современными средствами для самостоятельной работы.
Виртуальная, глобальная и многообразная.
Международные учебные поездки всегда были неотъемлемой частью Global Executive MBA – только направления со временем изменились. Студенты первого потока побывали в Бухаресте, Санкт-Петербурге и Варшаве. Сегодня программа и её международные стажировки охватывают 4 континента: большая часть модулей сосредоточена в Вене, а направлениями учебных поездок теперь стали Китай и Индия, Южная Америка и США.
В 2006 году диджитализация проникла в учебные комнаты Moya в сердце Вены: студенты получили доступ к самой большой на тот момент европейской электронной платформе обучения Learn@WU, на которой хранилось более 100 000 единиц контента. В классе они использовали интерактивные пульты для ответа на вопросы преподавателей в формате «Кто хочет стать миллионером?». В 2011 году в Венском университете экономики и бизнеса открылась специальная комната телеприсутствия, позволившая студентам участвовать в видеоконференциях с участниками из Китая и США и совместно работать над всевозможными проектами. В 2012 году студентов обеспечили планшетами. Это стало возможным, благодаря сотрудничеству с Samsung.
Виртуальное обучение тоже прочно интегрировалось в программу Global Executive MBA. Тем не менее классическое обучение в аудитории и личное присутствие студентов по-прежнему имеют важное значение. Заключительным моментом программы является так называемый виртуальный командный проект, в ходе которого студенты из трёх ведущих университетов из Европы, Азии и США решают сложные бизнес-задачи вместе, разделившись на 21 команду. Особенность глобальных команд заключается в том, что люди, физически разбросанные на трёх разных континентах и находящиеся в разных часовых поясах, должны договариваться о совместной работе. Члены команды не имеют возможности встретиться лично, пока их проект не будет завершен, и они не отправят результаты своей работы на суд жюри в Carlson School of Management.
«Длительный успех зависит от правильного сочетания отдельных компонентов, и это особенно верно для MBA-программ – весь «пакет» должен выглядеть убедительно», - говорит Барбара Штёттингер, «…и Global Executive MBA, определенно, может предложить очень многое!»
Все, что только необходимо для успешной карьеры: отличные деловые связи и дружное сообщество.
В 2008 году в WU Executive Academy был основан WU Executive Club и заложены основы огромного портфолио услуг для выпускников и карьерных мероприятий. Сегодня существует индивидуальная программа ускорения карьерного роста: с первого дня обучения и вплоть до выпускного экзамена студентам предоставляется профессиональная поддержка – тренинги, мероприятия в формате непрерывного обучения и возможности для нетворкинга. Социальная сеть WU EA Connect, запущенная в 2017 году, также объединяет участников программ MBA во время учебы и после её окончания независимо от того, сколько часовых поясов и океанов пролегает между ними.
Программа Global Executive MBA в WU Executive Academy сильно изменилась за прошедшие годы, и она продолжит развиваться в будущем. По словам Регины Айтельбёс, лишь одно никогда не изменится – «бурные дискуссии на кулинарные темы среди студентов», смеётся она.