В октябре 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование «Импорт шин в Россию: итоги 1-ого полугодия 2006 г.».
По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Болтавина Александра, объем легального импорта шин для легковых автомобилей включая внедорожники (4x4) составил 5,16 млн. шт. Отметим, что в течение всего 2005 г. в Россию официально было ввезено более 8,5 млн. легковых шин. Таким образом, можно констатировать, что объемы импорта растут.
Грузовых шин импортировано гораздо меньше – 363 тыс. шт., шин для легких грузовиков – более 100 тыс. шт.
Всего шин различного назначения в первом полугодии 2006 г. в Россию было ввезено почти 6 млн. штук.
К числу лидеров по объемам импорта легковых шин в Россию, а также шин для других типов транспорта среди зарубежных производителей относятся Continental, Bridgestone, GoodYear, Michelin и Nokian Tyres. Эти компании занимают доминирующие позиции на мировом рынке шин.
Согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group в первом полугодии 2006 г. в Россию импортировано порядка 46 тыс. шин для дорожно-строительной и промышленной техники, 5,65 тыс. шин для карьерной техники и примерно 240 тыс. шин для сельхозмашин (сельскохозяйственной техники).
По всем сегментам по сравнению с показателями за первое полугодие 2005 г. отмечается устойчивый рост импортных поставок.
Подавляющее большинство шин, импортируемых в Россию, имеют радиальную конструкцию.
В основном шины поставляются из Финляндии, Германии, Эстонии, Украины, Польши и Южной Кореи. Причем страной происхождения импортируемых шин может быть и зачастую бывает другое государство. При этом растаможивание большинства ввозимых шин проводится на таможенных пунктах Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
Что касается стран-производителей, больше всего в Россию было поставлено шин, выпущенных в Японии – около 1 млн. штук. Второе место занимает Германия, чем объем импорта в Россию составил 774 тыс. штук. Далее следуют Финляндия, Украина и Южная Корея.
До границы с Россией подавляющее большинство шин доставляется на тягачах с полуприцепом или прицепом. Этот же вид транспорта наиболее популярен для транспортировки импортируемых шин по территории России до транзитных пунктов или конечных потребителей.