Сегодня, когда большинство путешественников покупают билеты через Интернет и предпочитают регистрироваться на рейс онлайн, ноутбуки, смартфоны и планшеты стали нашими главными спутниками в дороге. Мобильные устройства имеют особенность разряжаться в самый неподходящий момент, однако к счастью, большинство современных аэропортов стараются отвечать потребностям пассажиров и увеличивают количество розеток и стендов с зарядками для разных моделей телефонов.
Крупнейшие российские аэропорты Шереметьево и Домодедово предлагают услугу бесплатного Wi-Fi без ограничения трафика. В Шереметьево, который перевозит 19 млн пассажиров ежегодно, в распоряжении пассажиров 1 500 розеток во всех терминалах здания. Зарядные устройства на аэровокзалах Москвы предоставляются за отдельную плату или включены в стоимость пребывания в бизнес- и VIP-зонах авиакомпаний.
Также стоит упомянуть самые загруженные аэропорты Европы — лондонский Хитроу и международный аэропорт Франкфурта в Германии. В зале международных вылетов Хитроу, через который ежегодно проходят 73,5 млн человек, можно найти 3 050 розеток. Таким образом, на 1 розетку приходится лишь 2 пассажира. В аэропорту Франкфурта, крупнейшем аэропорту Германии, насчитывается около 800 розеток. Помимо этого, розетки и USB-разъемы для зарядки устройств можно найти у выходов A и Z, а также у выходов A, B и D. Аэропорт имени Фредерика Шопена в Польше предлагает пассажирам около 3 000 розеток, а в аэропортах Мюнхена и Барселоны имеется свыше 1 500.
Еще дальше продвинулись в этом направлении главные аэропорты Вены и Амстердама. В Швехате и Схипхоле пассажиры могут воспользоваться специальными креслами для ноутбуков, которые оснащены отдельными розетками и столиками под портативные компьютеры.
Многие аэропорты не жалеют средств на оснащение своих терминалов розетками и зарядными устройствами, так как на данный момент у путешественников существует в них большая потребность. Так, аэропорты во Франкфурте и Гамбурге в ближайшем будущем планируют увеличить количество розеток.
Вера Першина, региональный директор Kayak в России и Польше, утверждает: «Мы в Kayak решили провести подобное исследование, так как будучи технологической компанией, где стремятся сделать онлайн-путешествия удобнее, мы знаем, насколько важно иметь доступ к нужной информации в любое время в любом месте. Мобильное приложение Kayak и его функционал отвечают таким потребностям. Например, с помощью опции «Статус рейса» можно отслеживать любые изменения в режиме реального времени».