С точки зрения масштаба деятельности и выручки рынки сотовой связи Восточной Европы демонстрируют значительный рост. Уже становится неуместным называть эти рынки развивающимися.
В новом аналитическом отчете компании Frost & Sullivan (http://www.wireless.frost.com), Мобильные телекоммуникации восточной Европы: Взгляд на основные рынки, проводится оценка рыночной конъюнктуры в восточной Европе посредством анализа шести ключевых рынков, включая Болгарию, Чехию, Венгрию, Польшу, Россию и Турцию.
Российский рынок сотовой связи, в основном работающий на условиях авансовых платежей, характеризуется следующими темпами развития: скоростью распространения в городах, где опыт мобильного общения охватывает инновационные услуги и бизнес модели, включая основанные на рекламных продуктах; и скоростью провинциальных городов, где сфера мобильной связи в основном базируется на голосовых услугах и текстовых сообщениях, но где широкополосные каналы мобильной связи могут оказать большее влияние на потребление дополнительных услуг.
Несмотря на огромные просторы Российской Федерации, проникновение мобильной связи превышает 100%, что подразумевает предоставление соответствующих услуг всем жителям России. Данные услуги предоставляют три основных и несколько региональных операторов. Три основных оператора - МТС, Вымпелком и Мегафон, также ведут агрессивную стратегию увеличения рыночной доли в бывших странах-участницах СНГ и в Азии.
Россия будет являться крупнейшим и наиболее привлекательным рынком в Европе в течение нескольких ближайших лет. В основном, распространяя и побуждая население использовать инновационные и дополнительные услуги, это может в дальнейшем привести к росту уже активного рынка.
“Рынки восточной Европы имеют 100% проникновение и уже динамично осваивают мобильные широкополосные решения” - отмечает Саверио Ромео, старший аналитик компании Frost & Sullivan по телекоммуникациям. “Мобильный телефон становится критически важным звеном для быстрого соединения и инновационных услуг, эффективно заменяя недостаток инфраструктуры фиксированной связи”.
Основным препятствием для сектора в настоящее время является замедление темпов роста экономики. Отсутствие кредитных ресурсов для инвестиций и снижение потребления снизит темп роста, который демонстрировали страны восточной Европы. Более того, ограничения регулирующих органов могут препятствовать развитию в будущем.
Ответ мобильного сектора на этот сценарий состоит из двух основных этапов.
“Очень важна оптимизация услуг и процессов для эффективного использования имеющихся ресурсов и снижения потребности в капитальных инвестициях” - советует Ромео. “Также важно внедрять технологические и стратегические инновации посредством синергетического взаимодействия между участниками с различными ноу-хау с тем, чтобы предлагать потребителям революционные решения по разумным ценам”.
Сотрудничество между регулирующими органами и участниками рынка по преодолению трудностей, возникающих на рынке, является жизненно важным. Сотрудничество между государственным сектором и отраслью с целью осуществления широкомасштабных инвестиций, в основном в инфраструктуру, даст возможность поддерживать рост рынка.
Если вы заинтересованы в получении электронной версии брошюры, которая предоставляет краткий обзор проведенных исследований и оглавление, пожалуйста, обращайтесь к Евгении Севостьяновой, Отдел корпоративных связей, по адресу yevgeniya.sevostyanova@frost.com, с указанием вашего имени, компании, занимаемой должности и контактной информации. При получении вышеуказанной информации, краткая брошюра будет направлена вам по электронной почте.
Мобильные коммуникации в восточной Европе: Взгляд на основные рынки является частью партнерской программы по продвижению услуг Mobile & Wireless, которая также включает изучение следующих рынков: Мобильные телекоммуникации в Европе: Прогноз для ведущих рынков в 2008 г., Европейский рынок мобильного контента, рекламный контент и телекоммуникации: Привлекательное место для мобильной индустрии и, Анализ социальных сетей - Взгляд на мобильные сообщества. Все аналитические материалы, включенные в подписные рассылки, подробно описывают рыночные возможности и тенденции в отрасли, которые были оценены на основе огромного количестве проведенных с участниками рынка интервью.
О компании Frost & Sullivan:
Frost & Sullivan - консалтинговая компания, которая поддерживает партнерские отношения с клиентами, способствуя развитию их бизнеса, а также достижению наилучших позиций в росте, инновациях и лидерстве. На протяжении уже почти 50 лет, Frost & Sullivan занимается исследованиями и консалтингом на ключевых рынках. Клиентами Frost & Sullivan являются компании из списка Global 1000, молодые развивающиеся компании, а также инвестиционно-финансовые организации. Frost & Sullivan имеет 35 офисов на всех континентах. Более подробную информацию о компании вы можете найти на сайте http://www.frost.com.