В октябре 2013 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка колбасных изделий.
Рынок колбасных изделий и аналогичных мясопродуктов в России является одним из крупнейших секторов продовольственного рынка. Колбасы и мясные деликатесы пользуются особой популярностью у россиян. В общем объеме переработки около 30% мяса как отечественного, так и импортного производства применяется для изготовления колбас и аналогичных мясопродуктов.
Специфика современного рынка колбасных изделий такова, что основной объем рынка обеспечивает отечественный производитель. Примечательно то, что объемы импорта и экспорта составляют небольшой процент всего рынка.
Начиная с 2002 г., наметился рост как объемов импортной продукции, так и объемов экспорта. В 2007 г. по отношению к 2000 г. объем импорта увеличился в 3 раза, экспорта - в 2 раза.
В 2012 году импорт колбасных изделий в Россию составил 345,7 млн $ в стоимостном выражении и 15,4 тысяч тонн в натуральном выражении. По сравнению с 2011 годом, в 2012 году импорт готовой колбасной продукции увеличился на 28% в натуральном выражении и на 25,4% в стоимостном выражении. Основной импорт продукции рынка колбасных изделий приходится на США, Испанию, Латвию, Литву, Венгрию, Польшу.
По сравнению с 2011 годом, в 2012 году экспорт колбасной продукции из России уменьшился на 18% в стоимостном выражении и на 20% в натуральном выражении. В 2012 году экспорт колбасных изделий составил 35 млн $ в стоимостном выражении и 2,1 тысяч тонн в стоимостной выражении. Экспорт производится в основном в такие страны как Абхазия, Азербайджан, Киргизия.
Производство колбасной продукции в 2012 году составило 2514 тысяч тонн, что на 2% выше по сравнению с показателями предыдущего года. Наибольшая доля производства приходится на фаршированные колбасы – 37%.
По оценкам экспертов, основная тенденция на рынке колбасных изделий – рост инвестиций в региональное производство, что в перспективе приведет к росту числа горизонтально интегрированных мясных холдингов.