Представители крупнейших российских торговых компаний и торговых сетей и журналисты стали участниками бизнес-тура в Польшу, который состоялся в рамках Международной программы «Яблоки каждый день». Инициатором этого проекта является Ассоциация садоводов Республики Польша.
Польша занимает лидирующие позиции на рынке яблок в Европе. По данным Института сельскохозяйственной и продовольственной экономики в Польше производят фрукты около 160 тысяч хозяйств, садоводческие площади занимают 615 тысяч гектаров, что составляет 3,4% пахотной земли. Российские бизнесмены смогли лично познакомиться с европейскими производителями и наладить деловые связи.
Деловая программа началась с официального обеда с представителями Министерства сельского хозяйства и Ассоциации садоводов Республики Польша. В ходе тура бизнесмены и журналисты посетили два садоводческих хозяйства, где собственными глазами увидели процесс производства яблок от помывки и сортировки до контроля качества и упаковки. После сбора яблоки сортируют по размеру, причем в роли транспортной ленты выступают водные потоки, и упаковывают. Хранят урожай в специальных хранилищах, заполненных аргоном, при низких температурах. На заводе по производству яблочного сока «Актив» российским гостям показали линию розлива и устроили дегустацию продукции.
Фрукты и продукты их обработки - главные продукты в структуре польского экспорта сельскохозяйственной продукции. Об этом на специализированном семинаре «Экспортный потенциал польского сектора фруктов» рассказал президент Ассоциации садоводов Республики Польша Мирослав Малишевский. «По данным Института сельскохозяйственной и продовольственной экономики яблоки – это хит продаж, самый популярный экспортируемый фрукт. Около 60% общего объема производства мы экспортируем. Во втором полугодии 2012 годы экспорт яблок составил 617 тысяч тонн». О контроле производства и маркетинге продукции сельского хозяйства гостям рассказал главный инспектор по контролю за сельхозпродукцией Тадеуш Клос.
Все участники бизнес-тура остались довольны поездкой. «Думаю, необходимо, каждый год устраивать подобные встречи. Они и сближают, и помогают работе, и дают представления об изменениях в лучшую сторону. Конечно, мы очень часто общаемся по телефону, но ничего не может заменить личного общения»,- отметила участница бизнес-тура старший импорт-менеджер Людмила Кузьмина.
И организаторы, и участники поездки выразили уверенность, что состоявшиеся встречи будут способствовать развитию деловых связей между Россией и Европейским союзом. А значит, на прилавках российских магазинов появится еще больше яблок и Европы, чтобы каждый покупатель мог выбрать себе фрукты по вкусу.