Компания SmartGuy A/S продала инвесторам 51 миллион акций в ходе их первичного размещения (IPO), процедура которая стартовала в ноябре 2012 года. Таким образом, в ходе последнего в этом году IPO в Дании компания SmartGuy A/S выполнила свою основную задачу – сформировала капитал для дальнейшей международной экспансии.
SmartGuy A/S успешно завершила процедуру продажи акций в ходе IPO, подчеркнув таким образом, огромный инвестиционный потенциал электронной коммерции в Европе. В течение первых недель после размещения акций, их котировки были выше цены размещения, принося выгоду новым акционерам и формируя финансовую базу для компании для дальнейшего развития. Это IPO принесло компании SmartGuy A/S 122 миллиона датских крон (16,35 млн. евро).
“Компания развивается и растет, и мы собираемся направить инвестиции в укреплении рыночных позиций наших брендов SmartGuy и StylePit до уровня ведущих имен в индустрии он-лайн моды Европы. Первоначально мы сконцентрируемся на экспансии на таких крупных рынках как Германия, Нидерланды, Великобритания, Франция и Испания», объясняет Николай Каергаад, Директор компании SmartGuy A/S. Следующим этапом станет расширение присутcвия на таких перспективных рынках как Россия и Украина.
Уже в ходе процесса первичного размещения акций компания решила воспользоваться опционом «overallotment» (greenshoe), которая дает право размещать акции в течение фиксированного периода. Таким образом, дополнительные 6 миллионов акций были размещены среди акционеров.
Опцион «greenshoe» дает право организаторам IPO продать дополнительные пакеты акций, в случае высокого спроса на них, по цене размещения. Этот опцион используется как инструмент стабилизации цен на акции. Например, если цена акций начнет снижаться, банки-организаторы имеют право купить часть акций на бирже и вернуть их акционерам, решившим разместить часть своих пакетов.
“Даже наилучшее планирование не может гарантировать успешность результата IPO. Есть множество факторов, которые мы не можем контролировать, такие как колебания рынка, например. Я думаю, нам повезло со временем размещения акций, но в основе феноменального успеха размещения акций лежит заинтересованность инвесторов в бизнес-модели SmartGuy», говорит Николай Каергаад.
SmartGuy A/S: краткая справка
SmartGuy A/S – европейский он-лайн поставщик одежды, обуви, аксессуаров для широкого круга потребителей по всей Европе под торговыми марками SmartGuy и StylePit. Залогом успеха компании, которая занимает лидирующие позиции на рынке Скандинавии, считается сбалансированная стратегия умеренного роста при обеспечении прибыльной работы. По оценке издания Dagbladet Borsen SmartGuy A/S была признана самой быстроразвивающейся датской компанией в сегменте интернет-торговли в течение последних 6 лет. Компания также была несколько раз отмечена европейской наградой E-Commerce за уровень организации бизнеса и уникальные позиции на рынке.
В портфель компании входит около 1 000 модных брендов, а количество зарегистрированных пользователей превышает 1,5 миллиона. В штате компании более 200 постоянных сотрудников, а общая площадь складских помещений в городе Jyderup превышает 10 000 м2 . SmartGuy продает продукцию клиентам в большинстве стран Европы, хотя большая часть выручки формируется от продаж в Дании. Компания имеет отделения, филиалы и локальные версии интернет-магазинов в Швеции, Норвегии, Германии, Великобритании, России, Нидерландах, Польши, Австрии, Финляндии, Франции и Украины. Руководство компании действует в рамках утвержденной стратегии роста, которая предусматривает инвестиции в персонал, маркетинг и расширение складских помещений. В компании расчитывают на значительный экономический эффект от экономии на масштабе за счет выхода на новые рынки. В первую очередь, это касается не только политики закупок, где более масштабные закупки ведут, как правило, к лучшим закупочным ценам, но и приведет к снижению удельных затрата на маркетинг и сбыт.