Ассоциация садоводов Республики Польша приняла участие в международной выставке World Food Moscow. Польские производители представили стенд, активно участвовали в деловой программе выставки и организовали собственный семинар для профессионалов «яблочного бизнеса».
Стенд Ассоциации садоводов Республики Польша привлек внимание и участников, и гостей выставки. Потенциальные партнеры смогли пообщаться с производителями напрямую и получить из первых рук самую достоверную информацию о польских яблоках. Настоящей «изюминкой» стенда стало карвинг-шоу. Карвер творил с привычными фруктами настоящие чудеса.
Чаще всего на стенде поднимали вопросы, касающиеся текущей работы отрасли: поставки дешевых яблок из Молдовы, растущие требования российских импортеров к качеству продукции.
Тонкости «яблочного бизнеса» обсуждались на специализированном семинаре. На сегодняшний день в мировом производстве яблок сформировались три основные тенденции: увеличение урожая и урожайности, ужесточение требований в отношении качества и нерентабельность производства яблок низкого качества. Об этом участникам семинара рассказал вице-президент группы производителей яблок «Солнечный сад» Марцин Стасяк. «Россия и Украина уже много лет являются важнейшими потребителями яблок в мире, - отметил Марцин Стасяк. – Однако существует несколько моментов, тормозящих развитие бизнеса. Это таможенные пошлины на ввоз яблок в Россию, отсутствие четких и ясных согласованных фитосанитарных процедур между странами, а также непрофессионализм торговых фирм, который отрицательно сказывается на репутации европейских яблок».
Об истории европейского садоводства, как и о преимуществах европейских яблок, участники семинара узнали из доклада вице-президент группы производителей яблок «Солнечный сад» Павла Курача.
Одним из пунктов деловой программы стало участие президента Ассоциации садоводов Республики Польша Мирослава Малишевского в конференции «Плодоовощной бизнес России-2012». Он рассказал о перспективах развития торговли между Россией и Европейским союзом, а также представил взгляд на ситуацию со стороны польских предпринимателей. «Ежегодно в Россию импортируется более 1 миллиона тонн яблок, каждый россиянин съедает в среднем около 10 килограммов яблок в год. Подобные тенденции мы наблюдаем и в Украине. Поэтому восточный рынок я считаю очень перспективным, - заявил Мирослав Малишевский. – В рамках выставки Ассоциация организовала насыщенную деловую программу для профессионалов в области производства фруктов, чтобы они могли обменяться опытом и обсудить наиболее актуальные моменты «яблочного бизнеса».
Участие представителей кампании «Яблоки каждый день» в World Food Moscow было большим успехом с точки зрения развития бизнеса и имиджа проекта. Стенд Ассоциации пользовался популярностью. Это поспособствовало новым контактам между европейскими производителями, поставщиками и российскими и украинскими покупателями.