В апреле 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка мебели для дома. По оценкам специалистов агентства, рынок мебели для дома на сегодняшний момент является растущей отраслью экономики. Однако в 2005 г. произошло замедление темпов роста – до 2,32 % в сопоставимых ценах. Среднедушевое потребление мебели для дома по-прежнему увеличивается, правда, также с замедляющимися темпами: в 2005 г. данный показатель увеличился на 7%.
Согласно имеющимся данным, ёмкость российского мебельного рынка в 2005 г. составила $4,3 млрд, (с учетом доли нелегальных продаж) и около $3,5 млрд (согласно официальным сведениям).
По данным Минпромэнерго РФ, Россия на конец 2005 г. - начало 2006 г. по потреблению мебели на душу населения Россия занимает 22-ое место среди 50 наиболее развитых стран мира. Объем потребления мебели в России на душу населения составляет 12 евро.
Основными сегментами рынка мебели для дома являются корпусная мебель для комнат и прихожих, мягкая мебель, кухонная мебель, мебель для спальни, детская мебель, встроенная мебель и мебель для ванных комнат. Наибольшую долю в общем объеме продаж занимает корпусная мебель для комнат и прихожих – 32%, наименьщую мебель для ванных комнат – 1,8%. На долю мягкой мебели приходится 23% от общего объема продаж.
Ведущими производителями домашней мебели в России являются такие компании как Шатура, Электрогорскмебель, Миассмебель, 8 Марта, Арт-мебель, Сходня-мебель, Мебель Черноземья, Севзапмебель, Москомлект мебель, Иваномебель, МООН, Престиж-мебель, Мебель–Москва, IKEA, MrDoors и др.
Ключевой тенденцией последних лет является рост доли импорта на российском рынке мебели для дома (до 45-50% от общего объема продаж). Основными странами импортерами являются Италия, Украина, Белоруссия, Польша, Австрия и Литва, КНР, Финляндия и Германия. Доля стран СНГ и Юго-Восточной Азии с каждым годом увеличивается.