В сентябре 2008 году агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии по итогам I полугодия 2008 года.
По данным исследования, в I половине 2008 года объем российского рынка парфюмерии составил порядка $ 890 млн. Из них более 97% пришлось на долю иностранных компаний, крупнейшими из которых признаны Procter & Gamble, L’Oreal и Estée Lauder Companies.
Около 80 % парфюмерии, продаваемой в России, импортируется. В импорте духов и туалетной воды продолжают лидировать Германия, Франция и Польша, однако все существеннее доля Японии, которая активно налаживает контакты с местными дистрибьюторами.
В традиционных каналах сбыта более половины объема рынка парфюмерии – 54,4% - приходится на три иностранные компании: Procter & Gamble, L’Oreal и LVMH.
Производство парфюмерии считается достаточно прибыльным бизнесом. Для производителей размер сбытовой маржи составляет не менее 30-40%, для парфюмерно-косметических сетей – 30%. Среди российских производителей продолжают лидировать такие компании, как "Си Эль парфюм", "Триумф", "Новая заря". В Отечественные производители парфюмерии, как правило работают в нижнем и среднем ценовых сегментах.
В 2007 г. на российский рынок вышел новый иностранный производитель - компания Brocard Group GmbH & Co, которая инвестировала строительство завода в г. Дедовске.
С развитием рынка продолжается уменьшение контрафактной продукции. В 2007 году ее доля не превышала 5% рынка. При этом, в парфюмерно-косметических сетях эта величина минимальна и составляет не более 1-2%.
В настоящее время крупнейшим форматом торговли являются специализированные сети – на их долю в первом полугодии 2008 г. пришлось 25% всех продаж парфюмерно-косметической продукции. В денежном выражении объем проданной парфюмерно-косметической продукции через сети ПКП в первом полугодии 2008 г. составил около $ 1225 млн. Крупнейшими участниками сетевого парфюмерно-косметического ритейла являются «Л’Этуаль», «Арбат Престиж», «Рив Гош» и «Иль Де Ботэ». На их совокупную долю пришлось более 65% объема продаж всей специализированной сетевой торговли косметикой и парфюмерией
2008 год обещает ознаменоваться значительной сменой ситуации на рынке розничных парфюмерно-косметических сетей. В первой половине 2008 года в связи с сокращением оборота одного из крупнейших игроков - компании Арбат Престиж – началось перераспределение доли компании между другими игроками.