3 июня 2008 года зарегистрирован выпуск и проспект облигационного займа ООО «Баренцев Финанс» (входит в Группу компаний «Золотой Терем»). Общий объем выпуска 800 млн руб. со сроком обращения 3 года и офертой через 1 год по цене 100% от номинала. Купонный период равен 91 дню, а ставка первого купона определяется в ходе конкурса на ФБ ММВБ. Организатор, андеррайтер и платежный агент облигационного займа - АКБ «Электроника» ОАО.
Средства, полученные от размещения облигаций, планируется направить по четырем основным стратегическим направлениям.
Первое направление - инвестиции в строительство производственно-логистического комплекса в г. Ржев (площадка базы № 3) – 180 млн руб.
Общий объем инвестиций в строительство производственно-логистического комплекса площадью 11000 кв. м, а также в реализацию проекта строительства холодильных складов глубокой заморозки (общей площадью до 5 000 кв.м) на этой же площадке, составляет 380 млн руб. На данный момент в проект уже вложено более 200 млн руб. Реализация этих ин¬вестиционных проектов позволит удвоить собственные производственные и складские мощности, обеспечивая растущие потребности рынка и планируемых продаж компании. Среднесрочный маркетинговый результат – 50% рынка сушеных морепродуктов.
Далее, часть средств, полученных от облигационного займа, будет направлена на развитие системы дистрибьюции – 15 млн руб. В рамках этого стратегического направления запланировано открытие в 2008 г. представительств в Украине и Казахстане, а в 2009 г. - представительств в Прибалтике, Болгарии и Польше.
Третья цель облигационного займа - пополнение оборотных средств. На это будет направлено 135 млн руб., что позволит увеличить накопления запасов сырья в период низкой рыночной конъюнктуры с целью увеличения продаж в 2008 – 2009 гг., а также расширить текущую ассортиментную матрицу за счет вывода на рынок новых продуктов.
Наконец, немаловажной точкой приложений привлеченных средств станет реструктуризация текущих долговых обязательств ГК «Золотой Терем». Для упрочения финансовой устойчивости Группы компаний планируется выделить из займа 470 млн руб.
Менеджмент Группы компаний ожидает, что использование средств от об¬лигационного займа обеспечит сбалансированность активов и пассивов, повысив показатели текущей и срочной ликвидности. Кроме того, снизится эффективная процентная ставка по привлеченному финансированию. ГК «Золотой Терем» обеспечит ускоренный ввод в строй производственных мощностей и повышение в краткосрочной перспективе эффективности сбытовых структур.
Привлечение средств посредством облигационного займа позволит Группе компаний ускорить вывод на рынок новых товарных позиций, расширить существующую ассортиментную матрицу и создать страховой товарный запас для удовлетворения растущего спроса на сезон 2009-2010 гг. Появление свободных оборотных средств даст возможность реструктурировать кредиторскую задолженность перед поставщиками, что приведет к возможности закупать сырье и комплектующие по более низким ценам, а это в свою очередь положительно скажется на прибыльности Группы компаний в целом.
В настоящий момент ГК «Золотой Терем» выпускает более 160 ассортиментных позиций и занимает 26% рынка сушеных морепродуктов. Бренд-лидер Группы компаний - «Баренцев». По данным исследований независимых экспертов этот бренд занимает первую позицию на российском рынке по знанию торговой марки в секторе.
Справка о рынке сушеных морепродуктов
Рынок сушеных морепродуктов в настоящий момент является самым быстрорастущим сегментом рынка несладких снеков. Эта тенденция связана с рядом факторов, главный из которых - исторически сложившиеся традиции потребления сушеной рыбы в России, которые в современных условиях дали толчок к стремительному формированию нового рынка. Этому росту также способствовали и другие благоприятные факторы: рост пивного рынка на 31 % в стоимостном выражении в 2006-2007 годах, сокращение вылова речной рыбы, развитие
технологий переработки рыбы, рост доходов населения. В тоже время, рынок сухариков в 2007 году упал на 10%. В 2006 году рост доходов населения способствовал достаточно резкому переключению потребительских предпочтений с рынка сухариков на рынок сушеных морепродуктов. Поскольку рынок сушеных морепродуктов является более привлекательным для конечного потребителя, то с увеличением роста доходов населения тенденция к развитию этого рынка будет только укрепляться.
Информация о ГК «Золотой Терем»
«Золотой Терем» - это российская компания, созданная в 2002 году. Основная деятельность Группы Компаний «Золотой Терем» - производство и вывод на российский рынок инновационной линейки сушеных морепродуктов. По итогам 2007 года ГК «Золотой Терем» занимает 26% рынка сушеных морепродуктов (в натуральном выражении), являясь лидером в пищевой отрасли на российском рынке. Мы работаем в соответствии с лучшими мировыми стандартами. В 2008 году мы стали единственным в отрасли обладателем международного сертификата контроля качества ISO 9001:2000. Группа владеет сбалансированным портфелем торговых марок на рынке сушеных морепродуктов. Бренд «Баренцев», принадлежащий компании, – лидер рынка сушеных морепродуктов.