Компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» открыла первый в Астане ресторан «Сбарро». Год назад компания сообщала об открытии «Сбарро» в Алматы. Таким образом, сейчас в Казахстане работает два ресторана под этим брендом.
Развитием сети ресторанов «Сбарро» в Казахстане занимается компания-франчайзи ТОО «ITALFOOD», которая заключила соответствующий эксклюзивный договор с «Г.М.Р. Планета Гостеприимства».
Новый ресторан в Астане открыт в ТРЦ «Мега» и представляет собой буфет на фудкорте площадью 128 м². Инвестиции ТОО «ITALFOOD» в проект составили порядка 350 тыс долларов, при этом окупить их планируется не более чем за 3 года.
Согласно планам компании, до конца текущего года будут открыты ещё два ресторана «Сбарро» в Казахстане: в Алматы и Астане. А всего до 2012 в этой стране планируется открыть 22 ресторана, из которых шесть будут работать в Астане. Стратегия развития ресторанной сети предполагает присутствие в популярных и крупных торговых центрах, где легко достигается высокая проходимость (количество заказов за смену). При этом не исключается и открытие ресторанов в отдельно стоящих зданиях (ОСЗ), хотя в этом случае проекты потребуют большего объёма инвестиций, а срок их окупаемости будет длиннее.
Все сотрудники ресторанов, открываемых в Казахстане (менеджеры, генеральные менеджеры, повара и пиццамейкеры), будут проходить обучение в корпоративном учебном центре компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» в Москве.
ТОО «ITALFOOD» уже приобрела в собственность в г.Алматы земельный участок площадью 0,27га со зданием площадью 800 кв.м., предназначенным для строительства производственно-распределительного комплекса. Инвестиции в покупку земли, здания и его реконструкцию, отделочные работы составили около $1,9 млн. Также было приобретено в собственность помещение в г.Астана площадью 650 кв.м., на большей части которого планируется разместить ресторан «Сбарро». Объем инвестиций - порядка $3 млн.
По оценкам менеджмента компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», Казахстан является очень перспективным рынком для развития ресторанного бизнеса. При этом арендные ставки значительно ниже, а дефицит свободных помещений не так велик. В настоящее время в Казахстане наметилась четкая тенденция на преодоление экономического кризиса, и, следовательно, в самом ближайшем будущем возобновится строительство, начнётся активное развитие инфраструктуры.
В целом стратегия развития ресторанных сетей «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» в регионах России и за рубежом в настоящее время ориентирована не только и не столько на количественный рост, сколько на повышение качества и оптимизации бизнес-процессов. По сравнению с 2007 годом темпы роста в 2008 останутся стабильно высокими - около 50 планируемых к открытию ресторанов (40 – в 2007 г.).
Тем не менее, в 2008–2009 годах планируется запуск как минимум 100 новых ресторанных проектов компании («Сбарро», «Восточный Базар», «Виаджио») в России, Украине, Казахстане, Белоруссии, Латвии, Азербайджане, Чехии, Словакии, Польше, а также выведение на рынок новых брэндов. По состоянию на январь 2008 года «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» управляет более чем 160 ресторанами разных концепций: «Сбарро», «Восточный Базар», «Виаджио», «Баш на Баш», «Мондо Пицца» в 4 странах.
О компании:
Компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» является одной из крупнейших сетевых компаний российского ресторанного бизнеса, в портфель брендов которой входят транснациональный бренд SBARRO (компания является крупнейшей в мире франчайзи американской корпорации Sbarro Holdings и обладает эксклюзивным правом на развитие сети по франчайзингу в России, странах СНГ, Балтии и Восточной Европы), а также «Восточный Базар», «Виаджио», «Баш на Баш», «Мондо Пицца». Выручка компании в 2007 году превысила 110 млн долларов. В ближайшем будущем планируется вывод на рынок Казахстана сетей «Восточный базар» и «Виаджио» - сегодня уже ведутся переговоры с потенциальными партнерами. Темпы развития компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» будут, как и в прошлых годах, опережать рыночные – свыше 30%.