В среднем, каждый день для магазинов сети «ЭКО-маркет» закупается около 100 тонн овощей и фруктов. При этом, продукция закупается у различных поставщиков – как украинских, так и зарубежных. Об этом заявила начальник отдела овощей и фруктов Сети супермаркетов «ЭКО-маркет» Ольга Рубан.
Как сообщает эксперт, объемы закупок у каждого из поставщиков зависят от различных факторов, прежде всего – сезонности и тенденций рынка. В последнем случае очень важно прогнозирование: объем закупок, в частности, напрямую зависит от того, повышается или понижается цена на тот или иной продукт на рынке.
Доля украинских овощей и фруктов в магазинах Сети «ЭКО-маркет» также зависит от сезона: если летом она составляет около 70%, то зимой – порядка 45% от общего объема продуктов. Но кроме сезонности, важным фактором является и конъюнктура рынка: в 2012 году, к примеру, персики и нектарины было выгодней покупать в Греции – они стоили дешевле, чем предлагали украинские производители.
В то же время, стоимость украинских яблок в этом году бьёт все рекорды: яблок по такой низкой цене не видели на рынке уже несколько лет. Поэтому в 2012 году украинские яблоки составят конкуренцию польским, которые обычно занимают достаточно большую долю в «яблочном» сегменте рынка фруктов, именно по причине низкой стоимости.
Что касается сезонности закупок конкретных фруктов и овощей, Ольга Рубан отмечает следующую тенденцию: «Естественно, летом никто не покупает большие партии цитрусовых, летом преобладают ягоды, персики, нектарины, бахчевые, овощи украинского производства: баклажаны, томаты, кабачки и т.д. Осень – сезон плановых «закладок» у населения на зиму овощей, поэтому тут преобладают лук, картофель, свекла, морковь. Также осень – это сезон винограда. Зима – традиционно цитрус, яблоки, хурма. Весна – ранние овощи: как импортные, так и украинские тепличные».
Эксперты не единожды отмечали, что именно овощи и фрукты являются сильнейшими позициями Сети «ЭКО-маркет» на рынке продуктового ритейла. Одной из главнейших причин такого положения является сбалансированная закупочная политика Сети. Как отметила Ольга Рубан, отдел фруктов и овощей старается работать только с производителями (если речь идет об отечественной продукции), или с прямыми импортерами (если овощи и фрукты выращены за рубежом).
«С некоторыми украинскими производителями работаем по «открытой цене», то есть предварительно оговаривается объем поставок, а цена формируется в день выгрузки товара на складе. Это связано с тем, что невозможно спрогнозировать цену на рынке из-за многих факторов: при переизбытке предложения цена падает, при его недостаче (погода, неурожай) – цена повышается. Но, несмотря на обстоятельства, в Сети «ЭКО-маркет» всегда готовы предложить овощи и фрукты высокого качества по конкурентной цене» – подытожила Ольга Рубан.
Сеть супермаркетов «ЭКО-маркет» на данный момент насчитывает 94 супермаркета в 32 городах Украины. В сети представлены продукты питания, бытовая химия, товары первой необходимости. Также имеется свое производство - пекарни, кулинарные и мясные цеха, в некоторых магазинах есть собственное кондитерское производство. Официальный слоган компании отражает ее основную концепцию «ЭКО-маркет - экономный супермаркет!».