Одной из проблем московского региона уже много лет является загруженность основных шоссе, ведущих из столицы в сторону области.
Автомобильные пробки обсуждаются уже даже на правительственном уровне, но пока кардинальных изменений в решении этой проблемы жители московского региона в большинстве случаев не наблюдают. И все же постепенно ситуация изменяется: часть трасс уже ремонтируют, часть собираются значительно расширять. О текущей ситуации на Дмитровском, Ленинградском, Киевском, Калужском, Волоколамском, Каширском, Щелковском и других шоссе рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Дмитровское шоссе. Вызывает массу нареканий со стороны владельцев авто. Реконструкция магистрали началась в далеком 2007 году. Дмитровское шоссе обладает повышенной загруженностью из-за массы населенных пунктов и светофоров на своем протяжении. Пропускная способность дороги ограничивается также вокруг крупных городов. Самые большие автомобильные заторы возникают в 10 километрах от МКАД в районе города Долгопрудный и в 26 километрах от МКАД – у города Лобни. Не иссякает напряженность на отрезке Дмитровского шоссе с 46 по 49 км. В районе устаревших развязок типа «кленовый лист» авто-владельцам приходится объезжать возникающие пробки через жилые кварталы. Улучшение движения можно ожидать не ранее 2015-го года.
Ленинградское шоссе. Ситуация во многом аналогична тому, что сегодня происходит на «дмитровке». Реконструкция магистрали началась в 2006 году, но до сих пор проблемы передвижения на личном автотранспорте устранить не удается. Особенностью шоссе является слабая прогнозируемость пробок – здесь они возникают не только в часы пик – утром-вечером по рабочим днях, в дачный сезон –по пятницам, субботам и воскресеньям. Причин несколько – наличие аэропорта, концентрация на «ленинградке» складских зданий, а следовательно – обилие на дороге большегрузного транспорта. Многие жители крупных городов ленинградского направления (Химки, Сходня, Зеленоград и Солнечногорск) работают в Москве и ежедневно их увеличивающийся поток движется по шоссе два раза – туда и обратно. Наличие массивов торговой недвижимости – еще одна особенность данной трассы. На выезде из Москвы по Ленинградскому шоссе расположились крупные объекты торговой недвижимости – ТЦ «Рамстор», «Метро», «Мега-Химки», «Ашан», OBI, «Икеа», MetroCash&Carry– что также сильно уплотняет трафик Ленинградского шоссе. Также в ближайшее время начнется длительная реконструкция путепровода на пересечении Ленинградского шоссе с железнодорожными путями Малого кольца Московской железной дороги.
Киевское шоссе. Все помнят рекордную, критическую пробку на Киевском шоссе, которая образовалась несколько лет назад и составляла в длину 40 км. Затор тянулся тогда от Москвы до Наро-Фоминска. Сейчас ситуация здесь стала существенно лучше, шоссе расширяется.
Калужское шоссе. Калужское шоссе отличается от других трасс Подмосковья по одному важному параметру – еще со времен индустриализации по данному направлению не возводились промышленные предприятия, чем, кстати, объясняется отсутствие здесь железной дороги. Эта особенность делает Калужское шоссе достаточно свободным от грузовых автомобилей дальнобойщиков – они здесь встречаются, но в разумных для владельца индивидуального авто пределах.
Волоколамское шоссе. Здесь между станцией метро «Тушинская» и МКАД в 2009 году впервые была введена специальная полоса для движения общественного транспорта. В 2010 году создание выделенных полос было обозначено главной мерой в борьбе с пробками. По самой последней информации, идея оказалась не очень удачной – в 2012 году власти решили начать сворачивать уже имеющиеся полосы – их наличие вызывало негодование со стороны автовладельцев.
Каширское шоссе. По информации ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы», на Каширском шоссе грядет серия ремонтных работ дорожно-мостового строительства, локально-реконструктивных мероприятий, установок пересадочных узлов и, соответственно, изменений в организации движения транспорта. Массовая ремонтная деятельность на дорогах запланирована на 2012-2013 гг.
Щелковское шоссе.Серьезные пробки каждое утро и вечер в час пик, вне зависимости от сезона. На 2012 год были выделены средства для разработки проекта реконструкции Щелковского шоссе на территории не только Москвы, но и Московской области. Пока же трассу принято относить к числу самых загруженных транспортных артерий Подмосковья.
Симферопольское шоссе. Предполагаются затруднения в движении в связи с ремонтом, который начнется в августе 2012 года и будет проводиться на участке дороги с 74-го по 85-й км.
Новорязанское шоссе. Ремонтные работы будут идти на 24-28 км.магистрали и должны быть завершены к сентябрю.
«Основное событие, связанное с трафиком по подмосковным магистралям, которое должно внести существенные коррективы, это активизация проекта «Большая Москва», - говорит руководитель отдела реализации ГК «МИЦ» Александр Энгель. – Совсем недавно – 1 июля 2012 года – Москва официально увеличилась более чем в два раза. Новостью ни для кого это не стало. Еще в 2011 году, согласно постановлению Московской городской думы «Об утверждении Соглашения об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью» (от 6 июля 2011 г. № 218) к ее территории, которая на тот момент составляла около 107 тыс. га, решили присоединить еще 148 тыс. га. Основной транспортной артерией Новой Москвы становится Калужское шоссе. Сюда будет обращено внимание властей, здесь будет делаться все для того, чтобы трафик движения стал максимально комфортным. Также стоит ожидать, что серьезные перемены произойдут на Киевском и Варшавском шоссе. Киевское шоссе за последние годы поверглось существенному расширению и сегодня это одна из наиболее беспроблемных трасс. Также известно, что в планах значится строительство новых дорог– например, из Бутова в Солнцево, через Коммунарку. Еще одно шоссе соединит Внуково и Домодедово. Кроме того, ожидается строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), часть которой пройдет и по новым московским территориям.