Edimax Technology, один из ведущих тайваньских производителей сетевого оборудования, возобновляет поставки в Россию. В настоящее время компания оценивает российский рынок как очень перспективный и уже предприняла первые шаги по его завоеванию. Так, в марте этого года Edimax открыла в Москве российское представительство, а в апреле подписала эксклюзивное соглашение по всему спектру выпускаемой продукции с одним из крупнейших поставщиков российского ИТ-рынка – группой компаний ПИРИТ.
Партнеры планируют ряд мероприятий по выводу беспроводных устройств Edimax для массового пользователя и втечение года намерены довести долю вендора в сегменте Wi-Fi как минимум до 3%, что в условиях жесткой конкурентной борьбы между участниками сетевого рынка можно расценивать как серьезную заявку на победу. Об этом было заявлено на пресс-конференции, состоявшейся 12 сентября 2007 в московском ресторане «ТАН». Для встречи с российскими журналистами в Москву приехали Томас Чу (Thomas Chu), управляющий директор Edimax Technology Великобритания, и Елена Гирис (Helena Giris), менеджер по продажам Edimax Technology Польша. По словам представителей Edimax Technology, впервые продукция марки Edimax появилась в России еще в 2001 году. Однако долгое время компания не предпринимала здесь значительных усилий по продвижению своих продуктов, не считая российский рынок ключевым, и после немногочисленных попыток сотрудничества с ИТ- дистрибуторами прекратила поставки. Спустя несколько лет Edimax Technology пересмотрела оценку российского рынка, увидев в нем большой потенциал. По оценкам аналитиков компании, последние несколько лет ежегодный рост рынка сетевых решений в нашей стране составляет около 60% и по итогам текущего года его объем может достичь $360 млн. Общую тенденцию активного роста российского рынка ИТ-решений для SOHO и SMB подтверждают и данные исследовательских компаний. По оценкам IDC, около 55% всех ИТ-расходов российских предприятий относятся именно к сектору малого бизнеса, а рост расходов в этом сегменте до 2009 года будет составлять не менее 19% в год.
В своих подсчетах аналитики объединяют сегмент Wi-Fi устройств с сетевым и серверным оборудованием. По оценкам участников рынка, емкость рынка в целом, включая ADSL и беспроводное оборудование, по итогам 2006 года составила порядка $140 млн., а степень его развития напрямую зависит от проникновения новых технологий и их продвижения телекоммуникационными операторами. В частности, наблюдается экстенсивный рост количества хот-спотов, по аналогии с которым растет и рынок Wi-Fi оборудования для конечных пользователей. По различным оценкам (данные J'sons&Partners, игроков рынка и информации из открытых источников), по итогам 2005 года темпы роста составили 270%, а в 2006 году – уже 820% по сравнению с 2005 годом. До конца этого года ожидается еще 50% прироста.
Показательно, что беспроводные технологии все больше проникают в регионы России. Если в 2004 году они были распространены только в Москве (76%) и Санкт-Петербурге (24%), то по итогам минувшего года на эти города пришлось суммарно уже 89%, оставшиеся 11% распределились между крупными региональными центрами – преимущественно Новосибирском, Екатеринбургом, Владивостоком, Пермью, Ростовом-на-Дону и Челябинском.
Директор польского филиала Edimax Technology Эрик Куо (Erik Kuo), в ведении которого находится и российское представительство, убежден, что 2007 год является стратегическим для продвижения торговой марки Edimax в России: «Своевременный выход на рынок даст возможность нашей компании занять достойную позицию среди конкурентов. В связи с этим заключение партнерского соглашения с компанией ПИРИТ крайне важно для нас, так как многолетний успешный опыт этого дистрибутора по выводу на рынок новой продукции ведущих мировых брендов просто незаменим, и мы надеемся на совместный успех в ближайшей перспективе».
По словам Александра Гуккина, президента компании ПИРИТ, именно серьезность намерений Edimax в отношении российского рынка послужила главным фактором для начала сотрудничества: «При выборе партнеров мы всегда исходим из критериев лидерства компании на рынке и высочайшего качества поставляемой ей продукции. И в этом компания Edimax оказалась для нас настоящей находкой. Тайвань – мировой лидер по производству сетевых решений, а Edimax не только является ведущим тайваньским производителем и занимает 2-е место по объему продаж на европейском рынке, но и выгодно отличается от конкурентов высоким качеством оборудования, что было проверено серией предварительных тестов. В числе важных преимуществ оборудования Edimax – простота установки, поддержка максимального количества стандартов, открытые коды и привлекательный дизайн. Мы убеждены, что оборудование Edimax будет востребовано российскими заказчиками, и уже в течение года его доля в сегменте Wi-Fi составит не менее 3%. Edimax Technology владеет собственными производственнными мощностями (производительность беспроводного оборудования – около 10 млн. единиц ежегодно) и предлагает качество продуктов и сервис на уровне ведущих мировых брендов. При этом большинство устройств вендора обладает большими возможностями и поставляется по более привлекательной цене, что также очень важно для российских потребителей».
ПИРИТ будет осуществлять продвижение продукции Edimax в тесном сотрудничестве с российским представительством компании Edimax Technology и его польской штаб-квартирой. Каналы сбыта компании ПИРИТ включают суб-дистрибуторов, региональных дилеров и крупные retail-сети, системных интеграторов и провайдеров. В рамках маркетинговой стратегии дистриботор планирует рекламную и PR-кампанию в СМИ и сети Интернет, тестирование оборудования, проведение семинаров и тренингов по продукту, участие в выставках, выпуск информационного бюллетеня для клиентов и авторизация реселлеров. В ведение компании ПИРИТ передана сервисная поддержка продукции, гарантия на которую составит 2-3 года в зависимости от типа устройств. В ближайшее время будет запущена русскоязычная версия сайта Edimax.
В Россию будут поставляться продукты Edimax, ориентированные не только на бизнес среду (домашние офисы и малые предприятия), но, прежде всего, на конечного массового пользователя. При этом основное внимание производитель уделяет беспроводным решениям (WLAN), которые в настоящее время составляют 48% в структуре продаж Edimax (широкополосное оборудование занимает 24%, проводные устройства (Ethernet LAN) – 19%, другое – 9%).
На представленной диаграмме видно, как менялись доли продаж стратегических продуктовых направлений компании в соответствии с мировыми тенденции рынка сетевого оборудования (доли в %):
Продуктовая линейка Edimax включает широкий спектр беспроводного оборудования: сетевые карты PCI, PCMCIA и USB; широкополосные и xDSL маршрутизаторы; коммутаторы; устройства сетевой печати; точки доступа; медиа-конвертеры; шлюзы IP-телефонии; концентраторы; интернет-камеры; VoIP; переключатели KVM; межсетевые экраны; аксессуары и пр. Устройства Edimax отвечают всем требованиям для обеспечения качественного соединения вне зависимости от сетевой архитектуры и программного обеспечения.
В числе новинок 2007 года – беспроводная серия nMax, предназначенная для интернет-пользователей, любителей компьютерных игр и корпоративных клиентов. Серия nMax включает широкополосный маршрутизатор BR-6504n, PCI-адаптер EW-7728In, USB-адаптер EW-7718Un и PCMCIA-адаптер EW-7708Pn. Устройства, работающие в стандарте 802.11n draft 2.0, сертифицированы всемирной некоммерческой промышленной организацией Wi-Fi Alliance. Это означает, что продукты прошли тщательное тестирование и гарантирована их совместимость с беспроводными продуктами стандарта N других производителей.