В феврале 2012 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка энергетических напитков в России.
Объем рынка всех энергетических напитков в стоимостном выражении в России в 2011 году составил $250-300 млн. На долю алкогольных энергетических напитков в денежном выражении, по условным оценкам, приходится около 15-20% рынка. В натуральном выражении объём рынка энергетических напитков в России в 2011 году составлял 110 млн. л. Темп роста рынка находится на уровне 3-3,5% в год.
Объём экспорта энергетических напитков в 2011 году в натуральном выражении составил 9,92 млн. л, в стоимостном – $11,73 млн. Объём импорта в 2011 году в натуральном выражении составил 25,53 млн. л, в стоимостном – $33,45 млн. В структуре импорта большую часть занимают безалкогольные энергетические напитки, в отличие от экспорта, где доля алкогольных значительно преобладает. Большую часть внешних торговых операций Россия осуществляет с Украиной, так, например, доля экспорта в Украину от общего объёма экспорта безалкогольных энергетических напитков в 2011 год в стоимостном выражении составила 80,6%, а доля импорта алкогольных энергетических напитков из Украины в 2011 году в стоимостном выражении составляла $236 тыс. Украина является единственной страной, поставляющей в Россию алкогольные энергетики; Австрия, Швейцария, Польша, Таиланд и другие страны поставляют только безалкогольные напитки.
На российском рынке безалкогольных энергетических напитков существуют следующие товарные марки: "Red Bull", "Bullit", "Jaguar", "Red Devil", "M-150", "NR’JA", "Effect" и др. Доля перечисленных товарных марок в общем объёме импорта является наибольшей, относительно других товарных марок, существующих в настоящее время на рынке энергетических напитков в России.
С подробной аннотацией Вы можете ознакомиться здесь (http://www.drgroup.ru/343-issledovanie-rinka-energeticheskix-napitkov-v-rossii.html).